Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 24 декабря 2014 г.

Урожай будут страховать от наводнений и оползней

Страховым случаем в России со следующего года будет считаться 25 процентов гибели урожая, а не 30 процентов, как было ранее. Об этом говорится в законе № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…», который подписал Владимир Путин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes Украина, 25 февраля 2016 г.

Четвертый лишний: когда будет достигнут консенсус по закону об ОСАГО
687 просмотров

На прошлой неделе парламентский финансовый комитет так и не смог найти компромисс по новому закону для рынка ОСАГО. У рассматриваемых законопроектов имелись небольшие различия, но основной вопрос, в котором отсутствует консенсус – наличие дополнительного органа управления в МТСБУ, в частности, координационного совета.

Депутаты не желают терять контроль над объединением страховщиков. Страховщики, в свою очередь, считают, что наличие депутатов в органах управления МТСБУ несет в себе коррупционные риски. По их мнению, дирекции, президиума и общего собрания вполне достаточно для эффективного руководства объединением.

Комитет решил взять за основу для доработки законопроект №3670, внесенный его главой Сергеем Рыбалкой. Похожий по сути законопроект №3551, внесенный другим депутатом комитета Максимом Поляковым, без упоминания там о необходимости координационного совета, среди большинства депутатов поддержки не нашел. Когда стороны придут к компромиссу и нужен ли Моторному бюро контроль со стороны парламентариев, разбирался Forbes.

С тем, что принятие нового закона об ОСАГО назрело давно, согласны и парламентарии, и страховщики. «Действующий закон вступил в силу еще 1 января 2005 года. За это время его слишком много раз меняли и дополняли, значительно обновились мировая практика, европейское и украинское законодательство, а также судебная практика. Закон банально устарел», – указывает глава профильного комитета Сергей Рыбалка.

Страховщики предложили выплачивать клиентам возмещение за счет фондов МТСБУ сразу после лишения неплатежеспособного страховщика лицензии Нацкомфинуслуг или начала процедуры его банкротства - Владимир Шевченко, директор МТСБУ

Новое законодательство поможет решить ряд проблем, связанных с выплатами пострадавшим в ДТП. По словам директора МТСБУ Владимира Шевченко, принятие закона позволит реализовать ряд прогрессивных нововведений: заключение договора ОСАГО в электронной форме, так называемый электронный полис; прямое урегулирование убытков, которое соответствует современной европейской практике; упрощение механизма получения гарантийных выплат за страховщиков-банкротов; а также постепенное приведение лимитов возмещения к европейским нормам. «Но главное изменение, которое появится на рынке ОСАГО в случае принятия предложенных рынком законодательных норм – изменение порядка выплат потерпевшим за страховщиков-банкротов», – отмечает Шевченко.

Напомним, согласно нынешнему законодательству, МТСБУ осуществляет выплаты только в случае недостаточности у страховщика-банкрота собственных средств для проведения выплаты. «По сути, выплаты происходят после утверждения в суде ликвидационного баланса, что занимает от 2 до 6 лет. За это время средства страховой выплаты обесцениваются. Страховщики предложили не заставлять клиента ждать годами, а выплачивать возмещение за счет фондов МТСБУ сразу после лишения неплатежеспособного страховщика лицензии Нацкомфинуслуг или начала процедуры его банкротства», – подчеркивает Шевченко.

По его словам, таким образом клиенты смогут получить возмещение спустя 3-4 месяца после начала проблем у страховщика, по аналогии с гарантийным механизмом для банков. Согласно прогнозным оценкам, долги страховщиков, находящихся в разной стадии банкротства, составляют до 200 млн гривен.

Впрочем, все нововведения опять отложены на неопределенное время. Камень преткновения – наличие координационного совета и присутствие в нем депутатов. Страховщики уверены, что этот орган управления таит в себе коррупционные риски. И эти опасения небезосновательны.

Ранее под административным давлением чиновников фонды МТСБУ могли использоваться не по назначению. Оттуда исчезали сотни миллионов гривен – в частности, из-за непрозрачного размещения средств в банках, завышения регламентных выплат или, к примеру, выделения десятков миллионов гривен на «безопасность дорожного движения». «МТСБУ долгое время воспринимали как объект для рейдерских атак, нивелируя его гарантийные функции для автовладельцев», – указывает Шевченко.

Напомним, противостояние между страховщиками и главой финансового комитета Сергеем Рыбалкой длится уже больше года. При этом последняя победа числится за страховщиками. Общему собранию членов МТСБУ удалось нейтрализовать координационный совет. Однако теперь, посредством соответствующих изменений в законодательстве, некоторые депутаты пытаются восстановить координационный совет, намекая на недостаточный надзор за объединением со стороны государства.

В то же время, ряд депутатов Верховной рады имеют бизнес-интересы на страховом рынке – соответственно, говорить о незаангажированности этого органа не приходится. Сергей Рыбалка этот тезис прокомментировал достаточно обтекаемо. «Ни один самый лучший закон не защищает от произвола коррупционной машины, – говорит Рыбалка. – Но все должны действовать в рамках законодательства. Наша задача – вместе подготовить такой закон, чтобы сделать эту систему, которая обязывает всех автомобилистов страховаться, максимально прозрачной, честной, а главное – удобной для всех ее участников. Мы обязаны защитить права пострадавших. Поэтому важно, чтобы можно было контролировать эту систему в рамках закона».

Каким будет окончательный компромисс, пока неизвестно. По словам Рыбалки, он может быть выработан уже до 15 марта. Однако когда новый закон будет принят парламентом, глава комитета пока ответить затрудняется.

Безусловно, нужно убрать такой орган, как координационный совет. Но нельзя оставить МТСБУ полностью без контроля, его лучше возложить на Нацкомфинуслуг - Вячеслав Черняховский, председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков

«Наш комитет доработал и рекомендовал Верховной раде принять кардинально обновленный базовый закон «О страховании» еще в мае прошлого года. Есть договоренность, что в ближайший месяц будет проведен специальный «финансовый день», чтобы рассмотреть все накопившиеся документы. Хотелось бы успеть к этому дню доработать и законопроект о страховании ответственности автомобилистов», – отмечает глава профильного парламентского комитета.

«Сегодня этот вопрос – в стадии обсуждения, ведутся консультации со всеми участниками рабочей группы. Мы надеемся, что нам удастся найти компромисс, чтобы рынок становился более эффективным и прозрачным, с одной стороны. А с другой – государство не утрачивало бы полный контроль над рынком ОСАГО, но и не допускалось грубое вмешательство в оперативную деятельность Бюро», – президент Моторного Бюро Юрий Гришан.

По информации Forbes, компромисс может быть достигнут посредством устранения координационного совета и создания альтернативного органа контроля, который будет наделен меньшими полномочиями, чем ранее обладал координационный совет.

«Безусловно, нужно убрать такой орган, как координационный совет. Но нельзя оставить МТСБУ полностью без контроля, его лучше возложить на Нацкомфинуслуг», – предлагает председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.

«Государство, которое обязано стоять на страже интересов миллионов потребителей и сотен тысяч пострадавших, должно быть уверено, что отчисления в фонды рассчитываются верно и размещаются безопасно, регламентные выплаты пострадавшим производятся в полном объеме и в предусмотренный срок, страховые платежи не завышаются компаниями, и остальные правила игры на рынке ОСАГО остаются четкими и прозрачными», – резюмирует Черняховский.

Александр МОИСЕЕНКО


  Вся пресса за 25 февраля 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
Финансовая и страховая деятельность повлияли на темпы роста ВВП в Кыргызстане за 9 месяцев, - ЕЭК

infopro54.ru, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала одним из лидеров по мошенничеству с ОСАГО

ТАСС, 24 декабря 2024 г.
В Красноярском крае задержали банду, инсценировавшую ДТП на 23 млн рублей

cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Евгений Писаревский назначен финансовым омбудсменом

cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки

Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»

Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее

ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков

Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО


23 декабря 2024 г.

Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования


  Остальные материалы за 23 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт